Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад №3

171720, Тверская обл., Весьегонский район, г. Весьегонск, ул. К. Маркса, д. 129

Телефон

8(48264)210-26

Эл. почта vessad3@mail.ru

Вконтакте

Тверская обл.,
Весьегонский р-н,
г. Весьегонск,
ул. К. Маркса, д. 129

8(48264)210-26
Пн-Пт 7:30-18:00

Образование

Основная информация

Уровень общего образования - дошкольное образование
Тип - дошкольная образовательная организация
Форма собственности – муниципальная

Обучение ведётся на русском языке

Нормативный срок обучения 4 года

 

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 общеразвивающего вида» в соответствии с лицензией на образовательную деятельность реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой.

«Детство»

Программа «Детство» полностью соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опираясь на лучшие традиции петербургской педагогической научной школы.

Образовательная программа «Детство» опирается на достижения классической и современной дошкольной педагогики с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Задача дошкольного воспитания по мнению авторов программы, состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.

Детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни.

Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей - таким видят путь авторы программы «Детство», который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

В основе программы «Детство» лежат три ведущие концептуальные идеи

  • Психолого-педагогическая концепция А.В. Запорожца об амплификации развития ребёнка. Задача дошкольного образования состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства - это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфическими детскими доступными формами, видами и способами деятельности: игра, общение, экспериментирование, предметная, продуктивная, театральная, досуговая деятельность.
  • Концепция целостного подхода развития личности как единства биологического, психологического и социальных факторов. Чем разнообразней, интересней детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности, творческое начало. Это позиция целостного развития ребёнка дошкольника, как субъекта детской деятельности. Эта позиция проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способа её осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получать результат.
  • онцепция возможности и целесообразности формирования у дошкольников системных знаний. Системные знания обеспечиваются субъективной позицией ребёнка, дают возможность ребёнку осваивать субъективную деятельность. Освоение детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной деятельности, предметном мире и мире природы.

Программа создавалась авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Ведущей целью данной программы является: создание благоприятных условий каждому дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, целостного развития ребёнка в период дошкольного детства.

Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её педтехнологии являются:

  • сохранение уникальности каждого ребёнка;
  • создание благоприятных условий для самовыражения;
  • максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Программа «Детство» реализуется 5 лет. Программа разграничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребёнка: младший, средний, старший дошкольный возраст.

В каждом периоде программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми.

С 1.09.2017 года образовательная деятельность в первой младшей группе МДОУ детский сад № 3 осуществляется по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования " От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

Образовательная программа дошкольного образования Учреждения направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Описание образовательной программы

Описание учебного плана

Описание календарного учебного графика



Методические разработки