МДОУ детский сад №3

171720, Тверская обл., Весьегонский район, г. Весьегонск, ул. К. Маркса, д. 129

Телефон

8(48264)210-26

Эл. почта vessad3@mail.ru

Вконтакте

Тверская обл.,
Весьегонский р-н,
г. Весьегонск,
ул. К. Маркса, д. 129

8(48264)210-26
Пн-Пт 7:30-18:00

Педагогический проект «Знай и люби родной край»

28 марта 2017 г.

В ком нет любви к стране родной,
те сердцем нищие калеки.
Тарас Шевченко

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Луи де Монтескьё

Изучение родного края - один из ведущих факторов воспитания дошкольников.

О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации «Об образовании», один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России».

Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Считаю, что воспитатель не должен допускать такого равнодушия у детей, которые через год станут школьниками.

Большие возможности по реализации этого направления в работе открывает примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “Детство” авторы Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., переработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями. Цель программы - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: физического, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно - прикладное искусство. Реализуя этот раздел программы, мы пришли к выводу, что изучение народной культуры на краеведческом материале наиболее эффективно, поскольку позволяет решить не только образовательные, но и, что особенно важно, воспитательные задачи, а именно: воспитание патриота, пытливого и увлеченного ребенка, интересующегося историей родного края и людьми, которые эту историю творили. Именно поэтому появился наш педагогический проект, в котором мы уделили особое внимание активным формам обучения и воспитания, взяв за основу модель взаимодействия «педагог - дети – родители».

Проект.docx (49 КБ)